buttons

//Поход на Крайний Север

Путешествие на Север

Технические характеристики

Дорога: Минск – Псков – Питер – Петрозаводск – Медвежьегорск – Кемь – Полярный Круг – Апатиты – Полярный Круг – Питер – Минск

Маршрут: Апатиты – Кировск – Кулькор – пер.Умбозерский – озеро Умбозеро –Коакшва – Кировск – Апатиты – Кандалакша

Количество дней: 17 (из них на велах – 6)

Расстояние: 5300 км всего. На велах запланировано было 320 км (синий маршрут), проехали 230 км (красный маршрут, из них 80 км протащили велы на себе).

Все началось с идеи совершить путешествие на крайний север. Было несколько вариантов. В итоге, остановились на велопоходе по Хибинам и Кольскому полуострову. Разработали веломаршрут и начали готовится. План оказался довольно сложный и запутанный, т.к. часть группы добиралась до точки старта на поезде, а другая часть – на мотоциклах. Если с поездом оказалось все просто и понятно, то с мотоциклами –  все немного сложнее=). В общем, получилось, что те, кто ехал на байках, отдали свои велы ребятам, которые ехали на поезде, а на старте мы оставили свои мотоциклы и пересели на велы.

1 день.

Как настоящие путешественники, решили ехать не по прямой, а по геройским местам! После долгой и изнурительной подготовки велосипедов, мотоциклов и снаряжения стали с нетерпением ждать старта. «Матрасники» на поезде выезжали чуть позже. Мы же стартовали на несколько дней раньше. Загрузив на верного Бродягу Дакара (мой байк Honda Afrika Twin) все вещи, стартовали из Минска в 20.00. Отъехав километров 150, встали на ночевку, чтобы с самого утра стартануть на встречу приключениям.

2 день.

Заправившись свежим кофе выехали на Питер. Дорога хорошая, ехали по прямой, т.к. знатные места до Питера уже все исследованы. Заночевали на Финском заливе.

3 день.

С утра погода радовала. Позавтракав, поехали на Ладожское озеро. Проехались по «дороге жизни». Заехали в музей, и дальше кривыми дорогами по маршруту. Очень манили по дороге рыбные магазины на берегу озера, так как в России беда с рыбой – купить ее очень сложно, так как большая часть идет на экспорт, а свою можно найти только в некоторых магазинчиках и по очень высокой цене. Найти подобный магазинчик редкость. К вечеру добрались до озера Петрозера. Немного поплутав, нашли очень уютное местечко на берегу. Скальный берег, чистейшая вода. К слову, на севере вода уникальная. Можно пить из любой речки или озера. Чистейшая и вкусная.

4 день.

О Российских дорогах рассказывать не буду, хотя федеральную трассу сделали хорошо, но чуть в сторону… Ребятам на дорожных мотоциклах было тяжеловато. Местами даже переносили. Так что, если соберетесь путешествовать по России на мотоцикле, то лучше это делать на эндуро. Наметив следующую ночевку на белом море, двинули туда. Дорога была тяжелая, особенно для дорожных мотоциклов. Все трудности компенсировались красотами природы! Это необъятная, красивейшая и суровая Россия! А попав на побережье, мы замерли в  немом восторге. Идеальное место для художника или писателя. Ощущения похожи как в горах. Одиночество и ничтожность по сравнению с природой.

5 день.

Вдоволь помечтав и насладившись, поехали дальше. По дороге встретили девочку-байкера, которая съехала с трассы в кювет. Помогли найти ей транспорт до Питера и вписку. Точнее, застопили дальнобойщика, погрузили на него разбитый мотоцикл и девочку, и продолжили путь. На место встречи с остальной группой приехали довольно поздно. Алексей и Алена (семья эндуристов из г.Апатиты), у которых мы оставляли свои байки, встретили нас очень тепло! Накормили, отмыли, а вот поспать не получилось. В 2.00 ночи приехал поезд из Минска с остальной группой и нашими велами.

6 день и последующие…

В начале июля на севере полярный день. Теряешься очень быстро во времени. Поэтому, мы ехали, пока не уставали. Иногда получалось, что спали днем, а ехали ночью. И вообще спать получалось максимум часа по 4. Чувствовалась общая усталость, но не как недосып.

Итак. Собрав велосипеды, погрузив все снаряжение, поехали по веломаршруту. Сразу скажу, что нас Север встретил сурово.Средняя температура 10 градусов, постоянный дождь и ветер. Через несколько часов выехали на лесные тропы. Конечно, тропы были только местами. Основная часть пути – камни, болота, постоянные броды через реки. По дням описать не смогу, т.к. мы потерялись во времени практически сразу. На удивление встретили много туристов. Пешие, на великах, эндуристы. Все это продолжалось до Куэльпорра. Потом ни души. По тропам, которые были видны только на карте, проехались по перевалу. Дождь иногда стихал, и мы могли хотя бы слегка подсушиться на костре. Все дневные труды вознаграждались отличными вечерами – теплыми, сухими и в пейзажных местах. Далее опять череда бродов, болот, камней, и мы на следующем перевале Умбозерский. Хибины хоть и небольшие, но встретили нас шквальным ветром и градом. Единственным выходом было быстрее крутить педали или тянуть велик на себе. Дальше нас ждал участок, который на карте назывался «тропа тысячи ручьев» Мы насторожились.  Как оказалось не зря…. Это была тропа-болото. Просто где-то по щиколотку, а где-то по колено воды и грязи. Пройдя пешком большую часть «тропы» вышли на озеро Умбозеро. Песчаный пляж и солнце. Отличное место. Радость в жизни. Но…. Проехав по побережью, наткнулись на непроходимый участок. По карте брод метров 10, на самом деле – разлив метров на 300 и, естественно, глубина. Быстренько обдумав дальнейшие действия, переложили маршрут и двинулись немного в другом направлении. Через некоторое время вышли на базу отдыха. Там был один охранник, который с искренним удивлением спросил, как мы вообще сюда попали. И почему не утонули. =))) Оказалось, что на эту базу летают только вертушки с чиновниками, и что по земле попасть сюда нельзя. Ну-ну=)). Дальше мы выехали на карьер. Долго по нему катались. Карьер такой, в Российских масштабах! Дальше –КПП. Прорвавшись через проходную, по песчаной дороге выехали в город Коашва. Когда я несколько лет назад ходил в «зону отчуждения» картина была такая же. Нежилые многоэтажки, выбитые стекла,  все в духе постапокалипсиса. Поездив еще по окрестностям, встретив медведя, который нас очень испугался, мы попали опять в г.Апатиты. И здесь наши пути разошлись: мы пересели обратно на байки, а ребята поехали дальше на велах по маршруту.

День уже неясно какой. Алена и Алексей опять нас отмыли и накормили. Очень приветливые ребята. Слегка подлатав, мотоцикл поехали в сторону дома. По дороге заехали к нашему другу Денису на дайвингувую базу «полярный круг». Вот здесь, после всего испытанного, был настоящий восторг. На базе живут 2 белухи Варя и Михей. Более позитивных животных я не встречал. Просто стоишь рядом с ними и улыбка до ушей сама по себе. К нашему приезду наш друг натопил баню на берегу белого моря. А пока она топилась, мы катались на моторке по морю. Огромное спасибо Денису, за такой отдых!

День следующий после неясно какого. Хорошенько выспавшись, поехали по прямой до дома. Но и здесь не обошлось без приключений. На подъезде к Питеру я стер покрышку до камеры. Поэтому пришлось заехать в Питер. Благо у нас там живет наш отличный друг Леха. Починить мотоцикл сразу не вышло. Пока ждали новое колесо, гуляли по Питеру. Леша водил нас по злачным местам=))). Так что, задержка была очень даже приятной. Наконец, починив колесо, отправились домой. Остаток пути пролетели не заметив, кроме 1 падения и 3-х остановок гаишников. В итоге, могу сказать, что путешествие удалось на 120%. 2 поломанных кофра, сломанные дуги мотоцикла, куча потерянных вещей и 3 качественно сломанных велосипеда – все это стоило того! Особенно улыбки Михея.