buttons

Маршрут: Молодечно – Беница – Крево – Боруны –Гольшаны – Богданово

Количество дней: 2,5

Расстояние: 80 км

Каждую пасху ма катаем традиционный велопоход по Замковому кольцу.

1 день.

Как всегда встретились в пятницу уже поздно вечером на ж/д вокзале. Взяли билеты до Молодечно, закупили перекусить в электричку и загрузились в вагон. Для информации: велики можно просто сгрузить в одну кучу и накрыть либо велочехлом либо палаткой. Для электрички это считается «упакованный велосипед» и за них можно не платить. Плюс к этому, если у вас ничего из упаковочного материала нет, то билеты на велы не обязательно покупать на вокзале, есть шанс, что контролеров не будет, и вы проскочите,

а если все же они пришли, то знайте, велосипеды не облагаются штрафами, и контролеры просто выпишут вам на них стандартные билеты, а вы за них заплатите. Вот такие дела=)

Полтора часа и мы в Молодечно. За станцией есть хороший платный туалет, который работает круглосуточно. Приведя себя в порядок и переодевшись, мы выдвинулись за город, чтобы встать на ночлег. Кстати, так как мы приехали в город ночью, то на улице было холодно, поэтому в такие походы у нас с собой обязательно: перчатки, бафы/шапки, теплые штаны, ветровки, пуховки, фонари (задние и передние).

Обычно, мы становимся в лагерь совсем близко к черте города, но в этот раз нас на маршруте возле деревни Беница ждали еще люди, поэтому мы поехали сразу к ним (пример 20 км). Приехали в лагерь глубокой ночью, и так как все были с работы уставшие, завалились спать.

2 день.

С утра нас разбудило восхитительное весеннее солнышко! Как же долго мы это ждали! Ура! Ура!

Итак, позавтракав, отправились в саму Беницу, где стоит заброшенный костел Троицкий. Раньше это был мужской монастырь бернардинцев, сейчас же это разрушенный склеп с черепами и воронами. В любом случае, все это жутко интересно=)  Полазили там, посмотрели что к чему, удостоверились, что за прошлый год ничего не изменилось, и выехали на маршрут.

До Крева нам предстояло км 25 пути. Дорога проходила по полям между небольших деревенек. Катилось легко и очень радостно, так как погода была солнечная и жаркая, и нам, после зимы, это было в кайф. Пару раз останавливались сделать фотки, да и просто поглазеть на весну. Немного не доезжая до Крева совсем недавно поставили 2 больших ветряка. Так как для Беларуси эти «штуки» явления новые, мы, конечно, и их тоже обследовали=)

В Крево приехали как раз к обеду. Там у нас есть замечательная поляна недалеко от развалин, окруженная большими ручьями, где мы и отдыхаем каждый раз. Накупили в магазе еды, как всегда тортики в честь открытия велосезона, и зависили на пару часов. Так приятно валяться на теплом солнышке, в тишине, с тортиками….=). Охохох=).

Теперь нам предстояло еще км 25 до Гольшан. Тут уже началась асфальтовая дорога, увеличились и наши скорости. А так как все уже очень давно сдерживали себя и ждали этого момента, то многие решили погоняться. Ветер в ушах, ноги горят, легкие не успевают за бешенным ритмом сердца,  в крови адреналин, а в голове счастье!!!

Через 15 км, которые пролетели на одном дыхании, показались Боруны, где мы тоже затусили часа на пол, так как там есть старое военное кладбище, на которое точно стоит посмотреть.

И приложив еще немного усилий, мы к концу дня приехали в Гольшаны.  Прямо за развалинами замка есть замечательная поляна, где мы и разбили лагерь. Развели огромный костер, приготовили по специальному рецепту праздничную курицу, и устроили супер посиделки у ночного весеннего костра.

3 день.

Очень хотелось продлить эти выходные, но нужно было уезжать, поэтому скрепя сердце, мы собрали вещи и двинулись в путь. Доехать нам нужно было до небольшой деревеньки Богланово примерно в км 15 от Гольшан. Большая часть дороги шла по гравийке, а так как это был первый поход после зимы, вся эта гравийка очень отдавалась нам в попы=).

Где-то в середине пути прошел небольшой дождик, но мы его как-то не сильно и заметили. Домчали до Богданово быстро и расположились возле станции на отдых. До дизеля нам оставалось пару часов, за которые мы успели пообедать и даже немного поспать. 40 минут на дизеле до Молодечно, там через 20 минут электричка до Минска, 1,5 часа и мы дома.

Выходные удались на все 100%. Забылись все проблемы и заботы, была дорога, была веселая компания, и было счастье от прихода весны!