buttons

Восхождение на весенний Эльбрус

//Восхождение на весенний Эльбрус

Технические характеристики

Дорога: Минск – Москва – Минеральные воды – поселок Эльбрус – Минеральные воды – Москва – Минск

Маршрут: поселок Эльбрус – Терскол – г.Чегет (3769 м) – долина Азау – Гара-Баши «Бочки» (3 800 м) – приют LeapRus (3 912 м) – Приют 11 «Приют Св.Марии» (4 200 м) – штурм Западной Вершины (5 642 м) – Гара-Баши «Бочки» (3 800 м) – долина Азау – поселок Эльбрус

Количество дней: 11 дней

Максимальная высота: 5 642 м

1 день (прогулки по Москве).

Выезжали в районе 17:30 из Минска. Одна машина 4 человека и 4 рюкзака. Ехали весело и радостно. Небольшое примечание: ГАИ в России стопят практически всех иностранцев, и штрафуют за не пристёгнутые ремни безопасности, как на переднем, так и на заднем сидениях. Так что будьте бдительны!=) В часа 2 ночи были в Москве у нашего друга, который и приютил нас. С утра мы пошли все вместе гулять по праздничной Москве. 9 мая отмечается там с размахом: народ ходит в костюмах, поет песни, танцует, везде концерты, демонстрации и т.д. Намного шумнее, чем у нас. Игорь целый день водил нас по Москве и показывал всякие интересные места и штуки, за что ему отдельное спасибо!!!. Вечером были посиделки на кухне с гитарой, тортом и пивом=) Еще одна особенность: в Москве, оставляя машину во дворе, лучше снять номера, и вставить отсканированные листики с номером, так как часто номера снимают нехорошие люди.

2 день (перелет на Кавказ).

С самого утра приехали остальные ребята. Мы еще раз пересмотрели наши рюкзаки, переложили немного вещи, и уже 2-умя машинами выдвинулись в аэропорт Шереметьево. Сначала думали добираться на аэроэкспрессе, а потом узнали, что оставить автомобиль на стоянке возле аэропорта, выходит намного дешевле. Так что мы приехали на стоянку, оформили автомобили, и загрузили вещи в микроавтобус, который бесплатно доставил нас до терминала D. Перелет был у нас Аэрофлотом до Минеральных вод. В самолете покормили булочкой и соком. Время в полете: 1:50. По прилету нас встретил микроавтобус с крутым водителем Маликом, который потом все время нас перевозил в разные точки нашего маршрута. Мы в Мин-водах закупились едой на маршрут, забрали еще 2-ух прекрасных леди, и выдвинулись в поселок Эльбрус. Через пару часов заселились в примилую гостишку «Пик Европы», поужинали и отрубились без задних ног.

3 день (г.Чегет).

Собственно с него  и можно начинать рассказ о Кавказе и Эльбрусе, только начиная с этого дня, мы почувствовали, что мы в отпуске и находимся за тысячи километров от дома, так как за окном у нас красовались пики горных вершин, а воздух вокруг был необыкновенно чистый и свежий. Малик довез нас сначала до магазина «7 вершин», где мы закупились газом, потом прогулявшись дошли до канатки и поехали вверх. Две очереди, и перед нами открылся просто незабываемый и непередаваемый вид на Преэльбрусье и непосредственно на сам Эльбрус. Зрелище впечатляющее! Покушали, одели кошки, и прошлись  вверх по склону. Ребята привыкали ходить в снаряге, а мы во все глаза рассматривали окрестности. В 16 часов подъемник закрывался, и мы с огромным сожалением потопали вниз к подножью. До нашего отельчика было км 8 пешком, поэтому сняв всю снарягу и теплые вещи, решили прогуляться по живописной местности. Вечером еще раз перепаковали вещи, все ненужное сгрузили в камеру хранения, раскидали по рюкзакам питание и газ, и настроились на серьезную работу в ближайшие дни.

4 день (Азау-Бочки).

С утра Малик довез нас до Терскола, где мы зарегились в МЧС, а потом и до Азау, где мы со своими рюкзаками втиснулись в вагончик канатки, везущей на станцию Мир. Погодка стояла отменная, и мы радостные бегали и прыгали на высоте 3 500, и фоткались, где могли и как могли=).  Немного успокоившись, мы одели кошечки, взяли в руки треккинговые палки и потопали на приют «Бочки» (3 800 м), для разбития лагеря и акклиматизации. Где-то через полчасика мы нашли место для палаток, окопали их, приготовили покушать и вышли чуть выше на склон, для проведения ледового занятия. Мы кувыркались с ледорубами, зарубались, падали и отрабатывали технику хождения в кошках. Уставшие, с отдышкой из-за  недостатка кислорода, но довольные, мы разлезлись ночевать по палаткам. Кто-то отрубился сразу, кого-то начала мучать головная боль, а кто-то практически всю ночь пел песни и хихикал=))) (Маруся, Катя, Макс и Женя, пусть все знают своих героев).

5 день (LeapRus).

Сложили лагерь и поднялись еще на сто метров для следующего акклиматизационного дня в приюте LeapRus. Приют позиционирует себя как самый высокогорный отель, а так как в прошлом году мы побывали в космопорте на Монблане, нам было дико интересно сравнить LeapRus с Гуте. Так вот….=( Ожидания не оправдались. К сожалению…. те же бочки, только чуть новее и моднее. Внутри тепло и ловит wi-fi. Туалет снаружи, обычный такой деревянный, до которого спускаться по крутой лестнице с провешенной веревкой, со сломанными ступенями. Горячей воды не допроситься, так как постоянно технические часы. Приоритет отдается тем, кто проживает с питанием. В общем, сервис по-русски. Причем просят они 2000 рублей с человека за ночь. Согласитесь, как-то не оправдано. Ну да ладно, это все мелочи. Заселились, собрали штурмовые рюкзаки, и побрели на акклиматизационный выход вверх, до Дизель-Хаты, потом до Приюта 11, потом до скальных грядок, и дальше до скал Пастухова (примерно 4 600 м). Погодка начала меняться, все заволокло молоком. Благо безветренно. Еще немного там потусили и пошли вниз в приют. Вот после спуска меня и «накрыло». Пульсирующая боль в голове, подташнивание, отсутствие аппетита, головокружение. А я все ждала, когда же=)

Я бахнула пару убойных таблеточек, кое как заставила съесть себя кашку и улеглась никакая в спальник. Но на этом вся «горняжка» у меня и закончилась. После ночи на 3 900 м все как рукой сняло.

6 день (Приют Мария).

На шестой день погодка стала меняться то туда то обратно: солнышко, туман, молоко, солнышко…. Мы собрали вещи и поднялись на 4 200 м, к приюту Св. Марии. Там разбили 2 палатки для мальчиков, а девочек заселили в сам приют. День у нас отводился под отдых и дополнительную акклиматизацию. На следующее утро назначен был штурм. Мы перебрали все вещи, сложили штурмовые рюкзаки, все просушили. В это время стал подниматься ветер, солнышко больше не выглядывало, начал идти снежок. Было решено, что ребята тоже переночуют в приюте, дабы хорошенько выспаться перед штурмом. К вечеру немного стало яснее, мы выбежали на небольшую прогулку, пофоткались, попрыгали, разогрелись. Голова практически никого уже не мучала, а после дня отдыха, мы чувствовали в себе кучу силы и энергии. В общем, настроены были героически=)

7 день (штурм).

Ночью, поднявшийся ветерок, перерос в шквальный ветер со снегом и дождем. С ребятами из соседних групп было решено все-таки выйти на штурм в надежде, что столкнувшиеся 2 циклона к рассвету поутихнут и восхождение удастся. Так как ветер был просто сногшибающий в прямом смысле этого слова (30 м/сек), мы сразу вышли в связке. Видимость была метра 3, не больше, т.е. я видела только впереди идущего человека, все, что было дальше, было затянуто туманом и ветром. Так как у нас была отличная акклиматизация, а сама группа была физически хорошо подготовлена, то шли мы хорошо, без усталости, но нам очень мешала непогода. К рассвету погода не прояснилась и ветер не утих. Пройдя скальные гряды и скалы Пастухова, нашим руководителем было принято решение поворачивать обратно, так как дальнейшее восхождение по Косой полке было опасно в таких погодных условиях. Соседние группы давно вернулись в приют, и только мы до этого все еще не теряли надежды. Но делать было нечего, мы развернулись и спустились в лагерь. К тому времени мы все покрылись коркой льда, выглядывавшие из-под балаклавы волосы, превратились в сосульки, в карманах и рюкзаках было полно снега. Оговорюсь сразу, что там без бахил, верхонок, балаклавы, пуховки и хороших очков делать нечего. Без этого вы замерзнете через буквально пару минут.  Расстроенные спустились в приют, отоспались, начали думать, что делать. У нас был запасной день на штурм вершины, но связавшись с МЧС, узнали, что прогноз на следующий день не лучше. Но, так как мы не сдаемся до последнего, решили все-таки дождаться следующего дня, а вдруг появится окошко и мы проскочим=). Тем временем ветер усилился еще больше. Для того чтобы открыть дверь приюта, нужно было 2 человека, одному это сделать было сложно. Поход в туалет превратился в целый квест=) Но мы были бы не мы, если бы что-нибудь не придумали. Высота: 4200 м, скорость ветра: 40 м/сек, видимость: 3 метра, снежный ливень, а ребята одели каски, обвязались веревками, приделали к тенту палатки стропы, и на нем, как на параплане, летали по склону!

8 день (спуск).

Проснулись ночью. Погода все такая же отвратительная. Нечего делать, дотянули до утра, собрали рюкзаки и решили спускаться вниз. Это тоже оказалось задачей не из легких. За два дня нанесло столько снега, что мы проваливались в него по пояс. Ветер просто сходил с ума и сдувал нас, как только мог. Видимости до сих пор никакой не было. Благо на спуске была разметка, оставшаяся еще с ElbrusRace, с ней было проще ориентироваться на склоне. Кое-как дотопали до Бочек, а там и до станции Мир. Все было занесено сугробами, ни ратраки, ни снегоходы не ездили. На наше счастье, работал подъемник. Кое-как сняв снарягу задубевшими руками, мы загрузились в вагончик и покатились вниз. Пока спускались, ветер поутих, и выглянуло солнце=). А в Азау опять пришло лето! Там нас уже ждал Малик. Сказал нам, что просто в этот раз гора не захотела нас пускать, и что с ней не стоит спорить. Так и порешили. Приехали обратно в гостишку. Помылись, почистились, и уже свежие пошли в местную кафешку кушать шашлыки, хычины, бишбармаки и пить айран. Пока все заказанное нами готовилось, мы еще заглянули в музей Высоцкого. Честно говоря, даже и не думала, что будет так интересно. Было очень познавательно, и плюс там, по сравнению с другими местами, довольно приемлемые цены на сувенирку. Вечером набраливкуснях, и в гостишке все вместе смотрели финал ЧМ по хоккею Россия-Канада.

9 день (теплые источники).

Погода с утра была просто шикарная. В Приэльбрусье пришло тепло. Мы собрали вещи, попрощались с чудесным отелем, и поехали с Маликом в еще одно удивительное место – в горячие нарзановые источники. Бассейн с горячей водой, бьющей из недр земли, бассейн с холодной водой, горка, кафе с мороженным и прохладительными напитками…. Что еще для счастья нужно 9-ти веселым неудержимым человечкам? Полный отрыв и умиротворяющий релакс=). Потом были вкуснющие чебуреки и горячие пирожки, а дальше уже и аэропорт с регистрацией, проверкой багажа и всеми благами цивилизации. Вылет был вечерний в 20:00. Перелет Мин-воды – Москва (2 часа). Дали по булочке и соку. Кстати, всем на заметку. Вы можете смело у стюардесс просить добавку, если остается еда, они вам ее принесут. Просто многие об этом не знают. Поэтому у нас получилось по три булочки и три сока=). Прилетели в Москву в двенадцатом часу, нас на стоянку забрал тот же микрик, что вез в аэропорт. Все быстро и комфортно. Забрали машины, расплатились, заехали еще раз к нашему другу Игорю попращаться и передать сувениры, и выехали в ночь на Минск.

10 день.

В 11 утра были дома. Валились с ног от усталости, но были счастливы, так как смогли клёво отдохнуть и физическии и морально.По итогу, получился супер поход. Жаль, что гора не дала нам ее покорить, но не это главное. Горы как стояли, так и будут стоять, а мы просто будем пробовать снова и снова.

Хочу сказать просто преогромнейшее спасибо той компании, которую получилось собрать в рамках этой поездки. Ребята, вы сделали мой отдых. Вы нереально круты, и, надеюсь, мы еще с вами не раз пересечемся на различных мероприятиях!!! Я вас очень-очень люблю! Оставайтесь всегда такими веселыми, драйвовыми и безбашенными!