buttons

Технические характеристики

Дорога: Минск – Казмейщик – Ясиня – Минск

Маршрут: Казмейщик – Петрос – Казмейщик – Говерла – Ясиня

Дней: 5 (из них на маршруте 4)

1 день.

Сбор был организован в пятницу днем. Ехали 2-умя бусами, так как нас было 15 человек. Дороги по Беларуси как всегда без вопросов, чего не скажешь про украинские. С учетом границы (где нас вообще не держали) дорога туда заняла около 16 часов.

2 день.

Где-то с утра в начале 12-го мы приехали в Казмейщик. Первоначальный план был стартовать еще из Лазещины, но с учетом плохих дорог, ночного переезда и большой группы решили проехать чуть больше и начать маршрут поближе к горам. Примечание: если идете с большой группой ориентируйтесь, что любой пит-стоп, передышка или отдых это минимум час). Выгрузились, покушали, собрались (час=))) и пошагали. День был чудесный и солнечный, виды прекрасные, мы немного помятые с дороги, но веселые и вдохновенные на подвиги, бодро шагали вверх, периодически фоткаясь, снимая все на камеру и подкрепляясь сладеньким. Ближе к горе уклон стал ощутимее, группа растянулась и, казалось, что на Петрос со всех сторон наступают белорусы=) За несколько дней до нашего приезда выпало огромное количество снега, и весь лес был действительно сказочным : ели стояли укутанные плотным слоем снега, солнце светило сквозь ветки, а над головами лениво опускались снежинки, спущенные ветром с верхушек деревьев…. В общем, сказка да и только!  И только на подходе к колыбам мы поняли, что снежок это, конечно, круто, но тропу к домикам занесло=). Основная дорога поднималась выше к Петросу, а добираться до места стоянки нам с рюкзаками пришлось по пояс в снегу! Квест еще тот=). Отыскали две нужные нам колыбы, долго раскочегаривали горелочки, так как на таком морозе, а было где-то около -20, баллоны мерзли и их приходилось согревать, приготовили покушать, разбили палатки и, собравшись с силами, полезли в холодные спальники ночевать.

3 день.

Еще с вечера Илья принял серьезное решение немного сократить ледовые занятия и дать ребятам отоспаться, поэтому встали все только часов в 9. Пока готовили завтрак, пока собирались, одевались, пока зарядочку сделали, прошло пару часов=) но, наконец, все были готовы и заряжены на победу! Погодка стояла отменная, светило яркое солнце и все вокруг было хрустальное и блестящее. Протопили до середины Петроса, одели кошки, поучились зарубаться при различных срывах как с ледорубами так и с палками. По плану были еще занятия с веревкой, но в этом походе решили отработать только те навыки, которые реально могли понадобиться для наших восхождений. Повалялись. Покувыркались и потопали наверх. Так как группа большая, Илья шел впереди с ребятами, которые летели вверх быстро и уверенно, а я шла в конце группы «подбадривая» всех остальных=) Собрались с силами и с последним рывком мы были на вершине Петроса! А там…. А там восхитительные виды на зимние Карпаты и на красавицу Гаверлу! Ну как же кайфово!!! Эх…=) Потусили на вершине, покушали, согрелись горячим чайком и потопали вниз. И вот ближе к концу спуска началось веселье: покатушки на сидушках=) Вроде же взрослые ребята…=) В общем, вернулись в лагерь уставшие и довольные, и весь вечер тусили вместе обсуждая все на свете=)

4 день.

Очень хотелось нам добраться до Гаверлы по перемычке от Петроса, уж больно там красиво, но из-за снега все тропы были занесены и в целях безопасности мы спустились обратно в Казмейщик, и оттуда начали восхождение на Говерлу. Примечание: по подъему, если сравнивать восхождение с Петросом, Говерла идется легче, так как практически до самой вершины протоптана широкая уверенная тропа, и вопросы могут начаться только уже непосредственно перед самим штурмом. Погодка в этот день стояла пасмурная, к середине дня поднялся ветер, а когда мы вышли на открытый участок перед вершиной, то мы ощутили все прелести зимних гор=) Ветер и мокрый снег стеной обрушились на нас! Видимость становилась все хуже, вскоре мы сбились в одну большую группу, так как на вытянутую руку уже ничего не возможно было разглядеть. Прошли еще немного вперед по приборам, и приняли волевое решение поворачивать обратно. Говерла, может и не такая крутая, как Петрос, но сбросы все-таки есть, снежный ливень замел все следы, и повернуть не туда было легче простого. И так, не дойдя по высоте около 100 метров, мы развернулись и потопали вниз. Кто-то из ребят расстроился, кто-то нет, а как по мне, если гора не пускает, то и не надо! Столько лет проходив по горам, я поняла одну очень важную для себя вещь, поставить галочку я всегда успею, тут главное процесс, а не сама цель. Обидно было что-то не покорить в первые несколько лет, а теперь нет никакого чувства горечи или осадка, тем более, что с нами идут люди, которые нам доверяют. И подобные решения принимаются исключительно в интересах группы. И еще это хороший опыт для ребят, которые дальше собираются развиваться в этом направлении. Не всегда цель оправдывает средства, нужно уметь вовремя включить голову, и трезво оценить ситуацию. В общем, это получился даже с какой-то стороны, положительный момент=). Спустились вниз замерзшие, уставшие, но бодрость духа никто не отменял!=)  Тем более, что по по невероятному стечению обстоятельств, а именно благодаря нашим водителям, которые пока мы ходили по горам, катались на бордах, и к моменту нашего спуска в Казмейщик, тоже оказались там, банька, запланированная на следующий день, перенеслась на этот вечер! И грусть от непокорения Говерлы была быстро забыта с помощью украинского борща, горячего глинтвейна и великолепной баньки. А холодная ночевка в палатках превратилась в теплый уютный сон в замечательном приюте в Ясенях!

5 день.

Утренняя зарядка, горячие оладушки и крепкий кофе, вот что значит «идеальное утро»! Прошлись по Ясеням, закупили сувениров, покушали, собрали все вещички, загрузились в наши автобусики и стартанули в Минск. Ехали долго. Оооочень долго=) На улице потеплело, дороги поплыли, потом похолодало, все подмерзло… в общем, 450 км до границы ехали 12 часов! А по родной трассе уже наверстывали упущенное).

По итогу, поход получился отменный! И сказочная красота, и ночевки в палатках при низких температурах, и покорение вершин, и их непокорение, и мощь разгулявшейся стихии, и горячая банька, и, что самое важное, отличная команда! Спасибо вам, ребята, что присоединились к нам в этом походе! Вы замечательные, веселые, неунывающие! Так держать!)))